Gene Hoglan

Интервью Robin Tolleson Сверхъестественный огневой шквал SYL из гитар, воплей, рокота баса и сэмплов, насквозь пробивают неукротимые исключительно точные очереди 32-х бочек Джина Хоглана. Хоглан, которому сейчас 37 лет, стоял у самых истоков thrash-metal, присоединившись к Dark Angel, будучи еще школьником в Лос-Анджелесе. Через несколько лет он покинул группу, чтобы стать участником Death и записать два потрясающих альбома, в том числе Symbolic 95-го года, необычайно поднявший планку использования и интеграции двойных бочек. После знакомства с канадским гитаристом Девином Тауншендом, Хоглан согласился войти в состав Strapping Young Lad. Его впечатляющую, превосходную игру на барабанах можно услышать на альбомах SYL “City” (1997), “No Sleep Till Bedtime” (1998), и “SYL” (2002). После перерыва на время записи двух сольных альбомов Девина Тауншенда SYL вернулись в 2004 году, выпустив концертный DVD “For Those About To Rock”. Хоглан, известный как “Атомные Часы” (“Atomic Clock”), побеседовал с Modern Drummer на некоторые из его любимых тем – thrash metal, скоростные двойные бочки и создание самого безумного на сегодняшний день альбома SYL “Alien”. Всегда ли Вы использовали подход, ориентированный на активную игру ногами, ведя и руками и ногами? Сначала я больше играл руками, так как я вырос, слушая Нила Пирта. Он был моим первым самым любимым барабанщиком – конечно, после Питера Крисса. Я думаю, что Питер у всех был любимым барабанщиком, по крайней мере, у ребят моего возраста. Нил в большей степени играл руками, он играл интересные вещи, но все это было довольно понятно. Он не играл ничего такого сверхъестественного, что невозможно было понять. Став чуть-чуть постарше, я начал интересоваться барабанщиками, которые играли на двух бочках: Кози Пауэлл, Роб Райнер из Anvil, Вако Хантер из Raven и “Filthy Animal” Фил Тэйлор – он играл очень много быстрых двойных бочек. Я начал много играть ногами, и после того, как я занялся thrash-metal, пришел к идее играть бочками сложные рисунки. Мои ноги могут это делать, мой мозг говорит ногам, что они могут это делать, так что предел - за облаками. Когда я играл в Death, мы выпустили два альбома – Individual Thought Patterns и Symbolic. На Symbolic я также много играл руками. Так что я пытаюсь совмещать оба полушария, ноги и руки. Что еще Вы слушали в молодости? Я вырос на американском FM-радио – с ‘69 по ’76 – как раз когда я открыл для себя рок-н-ролл. Я слушал все “большие” группы 70-х, такие, как Queen, Angel, Ted Nugent, Aerosmith и Cheap Trick. Я всегда считал, что Bun E. Carlos - недооцененный барабанщик. Когда ему наскучило вести правой рукой, он сказал: “Следующие несколько лет я буду вести левой рукой”. Это классно. Я также всегда был амбидекстром, и это весьма помогло моей игре. Вы играете без перекрестия на установке для правши. Я всегда играл и так и так. Я думаю, что я правша, но многие вещи я делаю как левша. Я еще ребенком начал играть на обычной установке для правши как левша. Каждый барабанщик, с которым я разговаривал, пытался уговорить меня вести правой рукой и играть с перекрестием по хай-хэту. Я не видел в этом никакого смысла, и мне не нравилось играть с перекрестием, поэтому я послал всех к черту и сам придумывал для себя правила. Где Вы выросли? Я родился в Далласе, и вырос в Лос-Анджелесе. Я видел все тогдашние большие глэм-группы. Я также видел кучу классных групп, например, Metallica и Slayer, когда они еще играли в маленьких клубах Лос-Анджелеса. Я был еще очень маленьким, и это было до того... А в 13 я уже выглядел достаточно взрослым, чтобы находиться там, так что никто меня не трогал. Вы начали играть в Dark Angel в юном возрасте. Dark Angel образовался около 1981, а я появился в группе в ’84. Я на самом деле не очень много играл с двумя бочками до Dark Angel, но когда бы я не садился за установку с двумя бочками, у меня всегда были способности к игре на двух бочках. Для меня было очень просто играть на сдвоенном басу, поэтому я и стал это делать. Dark Angel играли довольно простой трэш. После распада Dark Angel в 1992, мне позвонил Чак Шульдинер из Death, и сказал что они ищут барабанщика. Шон Рейнарт, который играл на альбоме Human показал множество новых направлений для техничного исполнения и убийственно скоростного двойного баса. Я подумал, он показал, что здесь можно сделать, так что продолжим в этом направлении, вместо того, чтоб играть обычные простые партии. Во времена Individual Thought Patterns я много слушал Стива Гэдда. Его ритм бембе на раннем материале Эла Ди Меолы оказал на меня большое влияние. Это был клевый рисунок, клевый способ разбить 6/8. Так вместо того, чтобы просто играть “chugga chugga chugga chugga chugga chugga» на бочках, я добавил безумия руками. Я начал играть с двумя райдами, по одному с каждой стороны, и добавлял всякие сумасшедшие призрачные ноты на втором райде. Это было сделано тоже под влиянием Гэдда. А когда мы подошли к Symbolic, я сильно увлекся Дином Кастроново. Он великолепно играет на двух бочках. Еще для меня имели сильное значение Терри Боззио и Марк Крэйни. Я вырос, играя вместе с пластинкой Джино Ванелли “Brother to Brother”. Крэйни был великолепен на этой записи. Я обратил внимание, что в SYL Вы подготавливаете фразы, совсем как барабанщик биг-бэнда. Например, я обратил на это внимание в песне “Zen” (с “Alien”). Я всегда стараюсь так делать, если я буду играть рисунок трижды в песне, первый раз это будет самый простой вариант; второй будет уже более сложным, а в третьем я выдам по полной программе. Я не уверен, что делаю так именно в “Zen”, но при сочинении партий я всегда пытаюсь думать о песне в целом. Не надо выстреливать сразу весь боезапас при первом же исполнении лика. Если собираешься к нему вернуться потом, лучше надстраивать его. Стив Смит также оказал на меня большое влияние, когда я рос, особенно в области взаимной работы рук и двойного баса. Очень многое из того, что я делаю, основано на услышанном у Стива Смита и Томми Олдриджа. Как я понял, Вы записали все трэки для Alien за полтора дня. Я обычно очень результативен при записи. Я предпочитаю делать всю запись за 5 часов. Если на альбоме 10 песен, дайте мне 5 часов, и все будет записано. Воспримите следующий вопрос как комплимент – Вы и в самом деле играете все эти рисунки на сдвоенном басу на Alien? Все это звучит абсолютно нереально. О да, это я. Мы даже специально подготовили DVD о записи альбома, и две камеры снимали мои ноги, чтобы было видно, что я на самом деле играю все эти партии. При сегодняшнем развитии технологии записи, некоторые люди могут подумать, что раз эти бочки такие быстрые и точные, они сделаны с использованием Pro Tools. К несчастью, теперь никогда точно не знаешь, то ли барабанщик на самом деле так сыграл, то ли кто-то потом подровнял запись. Но я хочу звучать настолько точно и машиноподобно, насколько это вообще возможно. И я хочу, чтоб люди знали, что это безумствую именно я, без помощи компьютеров – и для доказательства это записано на видео. (to be continued)